(вводный аудиторный тренинг 10-16 часов, дополнительный дистанционный курс по индивидуальному графику)
Программа
освоения современных технологий интенсификации процесса обучения
Программа
вводного аудиторного тренинга по развитию навыков самостоятельной работы
с текстовой информацией
Тематическое содержание | Учебные задачи | Форма обучения | Формируемый навык |
Вступительная часть (1 час) | Установить доброжелательные отношения в группе | Суггестивная беседа с обсуждением пожеланий обучаемых | Позитивное отношение, рабочий настрой на эффективное взаимодействие |
Освоение навыков психической саморегуляции состояния (1-5 часов, включая дистанционные занятия) | Освоить основные навыки релаксации, психической самонастройки и тонизации | Воспроизведе-ние мультимедиа программы сеанса психосаморегу-ляции | Навыки релаксации, психической самонастройки, тонизации |
Развитие навыков динамического чтения учебных текстов (всего 2-6 часов) | Развить навыки избирательного чтения, чтения-просмотра, динамического чтения учебных текстов | Воспроизведе-ние мультимедиа программы | Формирование навыков избирательного чтения, чтения-просмотра, динамического чтения учебных текстов |
Развитие навыков рациональной работы с учебными текстами (конспектирование, реферирование, анализ, обобщение -2-6 часов) | Развить навыки конспекирования на уровне ключевых слов, смысла, тезисов, конспекта | Воспроизведе-ние мультимедиа программы с заданием игровых ситуаций по освоению изучаемых видов работы с текстом | Развитие навыки конспекирова-ния на уровне ключевых слов, смысла, тезисов, конспекта, критических замечаний |
Активизация навыков ролевого общения (на основе игрового бсуждения опорных конспектов учебных текстов - всего 2-3 часа) | Создать учебный диалог для обсуждения в ролевых играх учебных материалов | Проведение тренинга общения по обсуждению опорных конспектов в ситуации ролевых игр | Развить навыки анализа учебных материалов с альтернативных позиций заданных ролей |
Активизация навыков творческой деятельности в режиме творческих соревнований учебных коллективов, “генерации идей” или “мозгового штурма” (всего 2-8 часов) | Активизироватьтворческую деятельность обучаемых | Организация творческих соревнований учебных коллективов, создание ситуаций “генерации идей”, “мозгового штурм”, активизации резервных возможностей личности | Навыки творческих соревнований учебных коллективов, навыки активной творческой деятельности |
Развитие навыков самостоятельной работы с компьютером в режиме дистанционного обучения (всего 2-8 часов) | Развить навыки самостоятель-ной работы с компьютером (освоение клавиатуры компьютера, ввод, поиск через Internet и получение необходимой информации | Учебная игра по освоению клавиатуры компьютера, ввода, поиска через Internet и получения необходимой информации | Навыки работы на клавиатуре компьютера, ввод, поиск и получение необходимой информации |
Развитие навыков использования новых информационных технологий (всего 2-8 часов) | Развить навыки использования новых иформационных технологий для самообучения | Проведение дистанционных сеансов чата, видеоконференций, работа с диктофонной техникой | Навыки практического использования новых информационных технологий |
Тестирование процесса формирования навыков (1-2 часа) | Оценить уровень формирования каждого учебного навыка | Использование игровых тестов | Навыки самооценки результатов учебной деятельности |
Содержание дистанционного тренинга
В качестве контроля за процессом обучения используется взаимная оценка в процессе тренинга самими обучаемыми в игровой форме результатов выполнения индивидуальных заданий. Корректировка процесса взаимного тестирования осуществляется преподавателем.
В курсе проводится тестирование на скорость чтения и качество усвоение текста при освоении навыков скорочтения, осуществляется взаимный контроль всеми участниками тренинга подготовленных ими опорных конспектов, проводится взаимный контроль с оценкой усвоения учебного материала в ролевых играх, осуществляется классификация “стоимости” идей на этапе “мозгового штурма”, проводится автоматизированная оценка скорости и качества работы на клавиатуре, проводится тестирование (самооценка) выполнения приемов психосаморегуляции. Аналогичные тесты используются и на этапе дистанционного закрепления соответствующих умений и навыков. Практические ожидаемые результаты тренинга по показателям скорости чтения 200-300 слов/мин., скорость работы на клавиатуре слепым десятипальцевым методом 70-100 ударов/мин., освоение 60-80% приемов психосаморегуляции состояния, генерация 10-30 новых идей в развитие обсуждаемой проблемы и практическое освоение необходимых для участия в тренинге компьютерных технологий.
Закрепление всех перечисленных навыков осуществляется в режиме дистанционного обучения через Интернет в объеме программы настоящего тренинга через сайт http://akmeolog.narod.ru с необходимым для этого дополнительным количеством часов (в зависимости от индивидуальных тестовых показателей результатов аудиторного тренинга по каждому обучаемому)