Сценарий презентации к 10- летию кафедры
акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС
 

Зрительный ряд

Звуковой ряд (дикторский текст)

   

Титульный кадр:

"История кафедры 
акмеологии и психологии профессиональной 
деятельности

Москва 2002 г."

(Музыка)
  Фото РАГС с заголовком:

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

В декабре 2002 года кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации 
  Текст:

"АКМЕ

10 ЛЕТ"

на фоне горных вершин

исполнилось 10 лет.
 
  1. Фото РАГС
  2. Приказ о создании кафедры
  3. Фото1 Деркача А.А
Кафедра была создана 25 декабря 1992 г. как самостоятельное структурное подразделение РАУ – Российской академии управления и носила название - "кафедра акмеологии и политической психологии.
 
  1. Фото1 Деркача А.А.
  2. Текст: его титулы
  3. Фото2 Деркач на защите диплома
  4. Фото3 Деркач с коллегами.
  5. Фото4 Деркач А.А.
Основатель кафедры и ее бессменный руководитель Анатолий Алексеевич Деркач, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, академик международной академии акмеологических наук, заслуженный деятель науки и прочее, и прочее, и прочее… а главное – человек с цивилизованным кругозором, организатор науки, стратегический лидер!
  Анимация:

y

АКМЕ

Благодаря деятельности кафедры за 10 лет в тезаурусе духовной жизни России и практике управления прочно утвердилось понятие "акмеология" и такой понятийный кристалл как слово "акме". 
  Фотоколлаж "Вершины" из видов горных вершин с анимацией "Идущий человек" Акмеология (от древнегреческого "акме" – острие, вершина, высшая степень чего-либо) – наука о человеке, которая изучает факты и закономерности, механизмы и способы развития человека на этапе его зрелости, включая профессиональное самосознание, самосовершенствование и саморегуляцию личности.

Акме – жизненная вершина, система смысложизненных вершин (социальных, духовных, профессиональных), достигнутых человеком и воспринимаемых им как "чувство жизни", "самореализация", воплощенная собственная уникальность.

  Фотоколлаж "Культура, наука, политика" на фоне подложки "АКМЕ 10 лет"  С событийной точки зрения акме - это прорыв, подготовленный всем содержанием Российской (человекомерной) культуры и науки; - это принятие ответственности за поиски российского гуманитарного ответа на вызовы глобального развития, на вопросы, которые поставила перед мировым сообществом эпоха постиндустриализма с ее возрастающей наукоемкостью и глобальной информатизацией.
  Фотоколлаж "Человеческий капитал" – фото лиц различного пола, возраста и профессий Главным богатством страны, в соответствии с постулатами акмеологии, является человек как социальный и профессиональный субъект, человеческий капитал.

… как в этих условиях не превратить человека в манипулятивный функциональный "агрегат"?

… как в рациональности наукоемких технологий научиться сочетать высокий профессионализм с универсальностью человеческой личности, личностные потребности и мотивы с социальными нормами и общечеловеческими доминантами..

  Анимация:

y

АКМЕ

10 лет

Кнопка
Акмеологический словарь со ссылкой на файл termin.html с соответствующей терминологией.

На эти и другие вопросы кафедра ищет и находит акмеологический ответ. 

Суть акмеологии – рассмотрение в единстве процессов профессионального и личностного развития и указание пути достижения профессионального мастерства на основе реализации творческого потенциала личности.

В итоге, акмеология идет по пути накопления общих закономерностей, в соответствии с которыми, человек, общность людей - реализуют высшие достижения в различных областях профессиональной деятельности на своем жизненном пути. 

  Фотомонтаж "Истоки АКМЕ" Акмеологические разработки кафедры осуществляются на основе интеграции знаний в области философии, социологии, психологии, медицины, физиологии и других наук о человеке.
Заголовок: Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Фото членов кафедры

Кнопка Видеофильм со ссылкой на файл kaf3.avi.

В настоящее время на кафедре работает на постоянной основе, а также как совместители и почасовики 32 доктора и 24 кандидата психологических, философских, социологических, педагогических, медицинских и технических наук.
 

Гистограмма штатного состава кафедры 1994-2002 

Штатный состав кафедры в разные годы
  Заголовок: Руководство кафедры.

Фото 1 Деркач А.А.

Фото 2 Анисимов С.А.

Фото 3 Синягин И.В.

Фото 4 Яблокова Е.А.

Тексты 2-5: должность, звание.

Рядом с Анатолием Алексеевичем Деркачем – его опора – заместители.
  Заголовок + Схема: "Направления работ кафедры"

1.Второе высшее образование. Кнопка  ?  со ссылкой на файл vtoroe.html

2.Аспирантура и докторантура. Кнопка  ?  со ссылкой на файл aspir.html

3.Курсы профессиональной переподготовки. Кнопка  ?  со ссылкой на файл program.html

4.Мониторинг. 

5.Научно - исследовательская работа 

6.Учебно-методическая работа.

Важнейшими задачами учебных и научных подразделений Академии государственной службы, в соответствии с динамикой процесса становления и развития государственной службы в Российской Федерации, является повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и послевузовской подготовки государственных служащих и кадров управления с использованием достижений науки и передовой практики. Именно на решение этих задач направлена деятельность кафедры актемологии и психологии профессиональной деятельности.
Заголовок: Профессорско-преподавательский состав кафедры.

Фото ведущих ученых кафедры с А.А. Деркачем. Кнопка Акме со ссылкой на файл Ведущие специалисты кафедры.ppt.

Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Коллектив кафедры акмеологии.ppt

Анатолий Алексеевич сплотил на кафедре уникальную когорту, команду единомышленников. Это известные всей стране психологи, ученые, педагоги.
  Заголовок: Кафедра готовит специалистов 
высшей квалификации

Фото выпускников кафедры на фоне карты России.

6-9 фото - портреты с ФИО и названием региона 

Кафедра за 10 лет своей деятельности подготовила значительное количество (более чем – цифра) специалистов высшей квалификации по таким специальностям, как:
    • "психология" со специализацией социальный акмеолог, советник по государственному и региональному управлению, и специализацией педагогический акмеолог, советник по народному образованию; 
    • "Государственное и муниципальное управление" со специализацией психологическая служба федерального и регионального управления. 

Кафедра занимается также переподготовкой и повышением квалификации кадров, в том числе по программе "Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.

  Фото выпускников РАГС – известных личностей с текстом ФИО, званий и должностей.

4-6 фото - портреты 

Выпускники кафедры успешно работают в администрации Президента Российской Федерации, в аппарате Государственной Думы, в различных министерствах и ведомствах, в федеральных и региональных учреждениях. 

Кафедрой поддерживается постоянная связь с выпускниками. Многие, из которых, продолжили свое обучение в аспирантуре, докторантуре, активно участвуют в творческих проектах кафедры.

Заголовок: Учебно-методический кабинет.

Фото метод-кабинета и фото Олениний Ж.А. и Зайцевой О.В., фото стеллажей с книгами, кейсы преподавателей, фото слушателей в кабинете.

Гордость кафедры – учебно-методический кабинет. Ему трудно найти аналог. Кабинет возглавляют высококвалифицированные методисты акмеологи по складу души:
    • Оленина Жанна Андреевна и Зайцева Ольга Васильевна.

Кабинет – это:

    • научная концепция методической работы;
    • для слушателей и аспирантов – это методическая база самостоятельной работы; центр консультативной помощи и психологической поддержки в решении как учебных, так и многих личностных проблем;
    • для преподавателей – полное и квалифицированное учебно-методическое сопровождение и материальное обеспечение учебной и во многом научной работы;
    • для всего коллектива – богатая библиотека, включающая психологическую, педагогическую, философскую социологическую и др. литературу; как современную, так и классическую, связанную прежде всего с акмеологией и психологией развития; 
    • в кабинете концентрируются также дипломные работы выпускников, авторефераты и диссертации, защитившиеся на кафедре;

в учебно-методическом кабинете создан информационный банке данных, в состав которого входят: электронный каталог, библиотека, папки-накопители, постоянные и передвижные выставки, наглядные пособия, “кейсы” преподавателей.

Схема (заголовок): "Приоритетные направления научных исследований"

Фото (в порядке появления):

Деркач А.А., Альбуханова К.А., Анисимов С.А.,

Семенов И.Н., Бодалев А.А., Маркова А.К.

Под фото – звания.

Рисунки: логотип "АКМЕ".

Кнопка  ?  ?о ссылкой на файл priorit.html

За годы работы кафедры сложилась и развивается Московская научная акмеологическая школа, которая разрабатывает методологические, фундаментальные основы и прикладные аспекты психолого-акмеологического обеспечения профессиональной деятельности, профессионального обучения, подготовки и переподготовки кадров государственной службы. 

В рамках единой научной школы успешно развиваются 17 направлений. Среди них, точнее – ведущие, главные из них те, которые вы видите на экране. (Пауза – 10 сек.)

  • Психолого-акмеологические вопросы оптимизации профессиональной деятельности и подготовки кадров госслужбы. 
  • Формирование и развитие социально-профессионального мышления кадров госслужбы. 
  • Психодиагностические методы исследования, мониторинг и психокоррекция личностно-профессиональных качеств госслужащих. 
  • Развитие творческого потенциала, рефлексивной культуры госслужащих. 
  • Развитие дифференциальной и социально-перцептивной компетентности кадров госслужбы. 
  • Психологические проблемы развития профессионализма госслужащих.

Руководителями проектов выступают ученые - профессора кафедры. Общее научное руководство осуществляет Анатолий Алексеевич Деркач.

  Заголовок: "Диссертационный совет кафедры рассматривает диссертации на соискание ученых степеней кандидата 
и доктора наук по пяти специальностям"

Тексты: перечень специальностей.

Рисунки: 
анимация "АКМЕ 10" в виде флага;
логотип "РАГС-АКМЕ",

гистограмма кол-ва диссератаций.

Кнопка  ?  со ссылкой на файл dissert.html 

На кафедре функционирует диссертационный совет. Совет рассматривает диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора психологических и педагогических наук по пяти специальностям:
  • "Психология развития, акмеология психологические науки";
  • "Психология развития, акмеология педагогические науки";
  • "Социальная психология";
  • "Юридическая психология";
  • "Безопасность в чрезвычайных ситуациях психологические науки".

За годы работы кафедры защищено 31 докторская и 252 кандидатских работы. 

  Заголовок: "Заседание диссертационного совета кафедры"

Фото: 3-4 фото заседаний совета (сделать)

Кнопка  ?  со ссылкой на информацию о составе диссерт. совета файл dissovet.html

Темами диссертаций стали: актуальные проблемы личностного и профессионального развития субъектов деятельности, а также вопросы психолого-акмеологического обеспечения процесса развития профессионала.
  Заголовок: Научные труды кафедры.

Фото трудов кафедры: учебник "Акмеология", "Акмеологический словарь", 5 монографий Деркача и др. 

Кнопка  ?  со ссылкой на файл publik.html

За 10 лет коллективом кафедры выпущено сотни крупных монографий и сборников научных трудов. 
  Фото трудов кафедры: журнал "Акмеология",

и др. 

С 2001 г. кафедрой издается журнал “Акмеология”, в котором отражено современное состояние исследований в области психологии развития и акмеологии. 

Длительное время это было внутрикафедральное, внутриакадемическое издание. С мая 2002 года журнал приобрел статус всероссийского издания.

  Заголовок: Международный акмеологический институт.

Фото изданий акмеологического института, состав руководства и т.п.

Уровень решения поставленных задач, научный и учебно-методический потенциал кафедры, профессиональная зрелость коллектива позволили кафедре, ее руководству приступить к решению следующей большой задачи – созданию международного акмеологического института. 
  Заголовок: Инновационные проекты кафедры

1. Мониторинг личностно-профессионального развития кадров госслужбы.

2. Экспертно-консульта-ционная работа и аттестация госслужащих.

3. Дистанционное образование госслужащих.

4. Использование Интернет-технологий.

Примечание: на всех блоках есть кнопка Акме со ссылками-переходами на соответствующую часть презентации.

Учебно-методические и научные разработки кафедры нашли свое системное выражение в следующих инновационных направлениях работы.

(Пауза для показа блок-схемы).

Реализуя научные проекты кафедра поддерживает тесные научные контакты с регионами России, с научными учреждениями стран СНГ, активно развивает международные связи.

Кафедра постоянно выполняет задания администрации Президента РФ, администрации Государственной Думы, Правительства России.

  Заголовок: "Мониторинг 
личностно-профессионального развития кадров госслужбы"

Основные задачи мониторинга.

Логотип "РАГС-АКМЕ"

На кафедре разработана и реализована концепция мониторингового исследования личностно-профессионального и управленческого потенциала абитуриентов, слушателей и выпускников РАГС.
  Заголовок:" Организационная модель мониторинга"

Блок-схема мониторинга.

Фото:

  1. Поступление в РАГС
  2. Препод. в аудитории
  3. Слушатели в аудитории
  4. Группа слушателей перед зданием РАГС

Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Мониторинг2001.ppt

Процесс мониторингового исследования охватывает весь период обучения в РАГС и включает входную, текущую и выходную диагностику:

Входная (первичная) диагностика позволяет ввести в систему отбора слушателей, наряду с оценкой знаний (экзамен, собеседование), интегральную оценку профессионализма;

Текущая диагностика и коррекция направлена на оптимизацию личностно-профессионального роста каждого слушателя через:

разработку индивидуальной программы саморазвития;

участие в работе групп коррекции, посещение специальных спецкурсов и тренингов;

индивидуальную коррекционную работу.

Выходная диагностика позволяет:

определить итоговый интегративный уровень личностно-профессионального развития (потенциал);

дать заключение о перспективах профессиональной карьеры;

составить психологическую характеристику-рекомендацию на наиболее подготовленных слушателей.

В модифицированном виде данная работа проводится и на курсах переподготовки руководящих работников.

  Заголовок: "Экспертно-консультационный центр оценки и аттестации государственных служащих"

Задачи центра.

Логотип "РАГС-АКМЕ"

Логотип ЭКЦ

Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Презентация ЭКЦ20001.ppt

Результаты мониторинга выступают основой деятельности экспертно-консультационного центра оценки и аттестации государственных служащих (ЭКЦ РАГС) Директор – доктор психологических наук, профессор Ю.В. Синягин.
  Заголовок: "Программы компьютерной диагностики"

Заставки компьютерных программ ЭКЦ.

Мониторинг обучения слушателей и работа экспертно-консультативного центра осуществляется с использованием оригинальных методик, разработанных на кафедре, среди которых автоматизированная система "Профессор", "Аттестация руководящего персонала", "Автобиопроект" и другие.
  Заголовок: "Система “Аттестация"

Назначение.

Кнопка Подробнее со ссылкой на файл АТТЕСТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.ppt

 
  Заголовок: "Общий вид системы “Аттестация"

Примеры шагов программы.

Конечный "продукт" аттестации – определение итогового интегративного уровня личностно-профессионального развития (потенциала) специалиста; заключение о перспективах профессиональной карьеры.
  Заголовок: "Графическая модель информационно-образовательной среды дистанционного обучения государственных служащих".

Блок-схема.

Дистанционное обучение и, в частности, дистанционная переподготовка кадров, повышение квалификации выступает как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов-пользователей с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения.

При этом выделение фактора дистанции характеризуется как проявление акмеологической инновации образовательного процесса.

  Заголовок: " Модель акмеологического сопровождения дистанционного обучения государственных служащих".

Блок-схема

Система дистанционного образования направлена на оптимизацию профессионального становления государственных служащих.

Акмеологическими основаниями данного процесса выступают:

характеристика труда госслужащего и акмеограмма, то есть – концептуальное описание профессионально важных психологических качеств госслужащего, акмеологических инвариант его профессионализма и противопоказаний к деятельности в системе государственной службы.

  Сайт кафедры.

Фото:

  1. титульная страница сайта;
  2. Сайт на компьютере (В.В.Петрусинский)
С 2000 года кафедра имеет собственный акмеологический сайт в Интернете. На нем расположено 278 страниц, более 200 фотографий и рисунков, 30 видеофрагментов. 

Основательное научное, методическое и материальное обеспечение позволило кафедре перейти к компьютеризации учебного процесса и, прежде всего, к подготовке программ, учебных пособий, методических материалов в электронном виде.

  Заголовок: "Виды работ с сайтом кафедры".

Перечень видов работ.

Кнопка  ?  со ссылкой на файл indexa.html

Итогом многолетней работы коллектива кафедры стал научно-педагогический комплекс концептуально-методических разработок для системы непрерывного образования государственных служащих под общим названием "Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования”.
  Указ Президента РФ о присуждении премий в области образования за 1999 г. За разработку данного комплекса большая группа работников кафедры во главе с Анатолием Алексеевичем Деркачом была награждена Премией Президента РФ в области образования за 1999 год.
  Фото: В.В.Путин и А.А.Деркач - вручение премии Президента РФ.  
  Фото: Лауреаты премии Президента РФ - сотрудники кафедры  
  Фото отзывов о деятельности кафедры и фото авторов отзывов.

Рис. фона: Акме 10 лет.

Свой 10-летний юбилей коллектив кафедры встречает с удовлетворением и ответственностью. У него значительные достижения и большие планы. У него свой акмеологический путь…
  Видеофрагмент поздравления коллектива кафедры с юбилеем А.А.Деркача.

Рис. фона: Акме 10 лет.

 
  Реквизиты каферды: адреса, телефоны.

Логотип "Акме" – шар.

Кнопка  ?  со ссылкой на файл ssylki.html

 

Примечания:

Hosted by uCoz