Сценарий презентации к 10-
летию кафедры
акмеологии и психологии профессиональной
деятельности РАГС
№ | Зрительный ряд | Звуковой ряд (дикторский текст) |
Титульный кадр: "История кафедры Москва 2002 г." |
(Музыка) | |
Фото РАГС с
заголовком: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации |
В декабре 2002 года кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации | |
Текст: "АКМЕ 10 ЛЕТ" на фоне горных вершин |
исполнилось 10 лет. | |
|
Кафедра была создана 25 декабря 1992 г. как самостоятельное структурное подразделение РАУ – Российской академии управления и носила название - "кафедра акмеологии и политической психологии. | |
|
Основатель кафедры и ее бессменный руководитель Анатолий Алексеевич Деркач, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, академик международной академии акмеологических наук, заслуженный деятель науки и прочее, и прочее, и прочее… а главное – человек с цивилизованным кругозором, организатор науки, стратегический лидер! | |
Анимация: y АКМЕ |
Благодаря деятельности кафедры за 10 лет в тезаурусе духовной жизни России и практике управления прочно утвердилось понятие "акмеология" и такой понятийный кристалл как слово "акме". | |
Фотоколлаж "Вершины" из видов горных вершин с анимацией "Идущий человек" | Акмеология (от
древнегреческого "акме" – острие, вершина,
высшая степень чего-либо) – наука о человеке,
которая изучает факты и закономерности,
механизмы и способы развития человека на этапе
его зрелости, включая профессиональное
самосознание, самосовершенствование и
саморегуляцию личности. Акме – жизненная вершина, система смысложизненных вершин (социальных, духовных, профессиональных), достигнутых человеком и воспринимаемых им как "чувство жизни", "самореализация", воплощенная собственная уникальность. |
|
Фотоколлаж "Культура, наука, политика" на фоне подложки "АКМЕ 10 лет" | С событийной точки зрения акме - это прорыв, подготовленный всем содержанием Российской (человекомерной) культуры и науки; - это принятие ответственности за поиски российского гуманитарного ответа на вызовы глобального развития, на вопросы, которые поставила перед мировым сообществом эпоха постиндустриализма с ее возрастающей наукоемкостью и глобальной информатизацией. | |
Фотоколлаж "Человеческий капитал" – фото лиц различного пола, возраста и профессий | Главным
богатством страны, в соответствии с постулатами
акмеологии, является человек как социальный и
профессиональный субъект, человеческий капитал. … как в этих условиях не превратить человека в манипулятивный функциональный "агрегат"? … как в рациональности наукоемких технологий научиться сочетать высокий профессионализм с универсальностью человеческой личности, личностные потребности и мотивы с социальными нормами и общечеловеческими доминантами.. |
|
Анимация: y АКМЕ 10 лет Кнопка |
На эти и другие
вопросы кафедра ищет и находит акмеологический
ответ. Суть акмеологии – рассмотрение в единстве процессов профессионального и личностного развития и указание пути достижения профессионального мастерства на основе реализации творческого потенциала личности. В итоге, акмеология идет по пути накопления общих закономерностей, в соответствии с которыми, человек, общность людей - реализуют высшие достижения в различных областях профессиональной деятельности на своем жизненном пути. |
|
Фотомонтаж "Истоки АКМЕ" | Акмеологические разработки кафедры осуществляются на основе интеграции знаний в области философии, социологии, психологии, медицины, физиологии и других наук о человеке. | |
Заголовок:
Кафедра акмеологии и психологии
профессиональной деятельности Фото членов кафедры Кнопка Видеофильм со ссылкой на файл kaf3.avi. |
В настоящее время на кафедре работает на постоянной основе, а также как совместители и почасовики 32 доктора и 24 кандидата психологических, философских, социологических, педагогических, медицинских и технических наук. | |
Гистограмма штатного состава кафедры 1994-2002 |
Штатный состав кафедры в разные годы | |
Заголовок:
Руководство кафедры. Фото 1 Деркач А.А. Фото 2 Анисимов С.А. Фото 3 Синягин И.В. Фото 4 Яблокова Е.А. Тексты 2-5: должность, звание. |
Рядом с Анатолием Алексеевичем Деркачем – его опора – заместители. | |
Заголовок + Схема:
"Направления работ кафедры" 1.Второе высшее образование. Кнопка ? со ссылкой на файл vtoroe.html 2.Аспирантура и докторантура. Кнопка ? со ссылкой на файл aspir.html 3.Курсы профессиональной переподготовки. Кнопка ? со ссылкой на файл program.html 4.Мониторинг. 5.Научно - исследовательская работа 6.Учебно-методическая работа. |
Важнейшими задачами учебных и научных подразделений Академии государственной службы, в соответствии с динамикой процесса становления и развития государственной службы в Российской Федерации, является повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и послевузовской подготовки государственных служащих и кадров управления с использованием достижений науки и передовой практики. Именно на решение этих задач направлена деятельность кафедры актемологии и психологии профессиональной деятельности. | |
Заголовок:
Профессорско-преподавательский состав кафедры. Фото ведущих ученых кафедры с А.А. Деркачем. Кнопка Акме со ссылкой на файл Ведущие специалисты кафедры.ppt. Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Коллектив кафедры акмеологии.ppt |
Анатолий Алексеевич сплотил на кафедре уникальную когорту, команду единомышленников. Это известные всей стране психологи, ученые, педагоги. | |
Заголовок:
Кафедра готовит специалистов высшей квалификации Фото выпускников кафедры на фоне карты России. 6-9 фото - портреты с ФИО и названием региона |
Кафедра за 10 лет
своей деятельности подготовила значительное
количество (более чем – цифра) специалистов
высшей квалификации по таким специальностям,
как:
Кафедра занимается также переподготовкой и повышением квалификации кадров, в том числе по программе "Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. |
|
Фото
выпускников РАГС – известных личностей с
текстом ФИО, званий и должностей. 4-6 фото - портреты |
Выпускники
кафедры успешно работают в администрации
Президента Российской Федерации, в аппарате
Государственной Думы, в различных министерствах
и ведомствах, в федеральных и региональных
учреждениях. Кафедрой поддерживается постоянная связь с выпускниками. Многие, из которых, продолжили свое обучение в аспирантуре, докторантуре, активно участвуют в творческих проектах кафедры. |
|
Заголовок:
Учебно-методический кабинет. Фото метод-кабинета и фото Олениний Ж.А. и Зайцевой О.В., фото стеллажей с книгами, кейсы преподавателей, фото слушателей в кабинете. |
Гордость
кафедры – учебно-методический кабинет. Ему
трудно найти аналог. Кабинет возглавляют
высококвалифицированные методисты акмеологи по
складу души:
Кабинет – это:
в учебно-методическом кабинете создан информационный банке данных, в состав которого входят: электронный каталог, библиотека, папки-накопители, постоянные и передвижные выставки, наглядные пособия, “кейсы” преподавателей. |
|
Схема
(заголовок): "Приоритетные направления научных
исследований" Фото (в порядке появления): Деркач А.А., Альбуханова К.А., Анисимов С.А., Семенов И.Н., Бодалев А.А., Маркова А.К. Под фото – звания. Рисунки: логотип "АКМЕ". Кнопка ? ?о ссылкой на файл priorit.html |
За годы
работы кафедры сложилась и развивается
Московская научная акмеологическая школа,
которая разрабатывает методологические,
фундаментальные основы и прикладные аспекты
психолого-акмеологического обеспечения
профессиональной деятельности,
профессионального обучения, подготовки и
переподготовки кадров государственной
службы. В рамках единой научной школы успешно развиваются 17 направлений. Среди них, точнее – ведущие, главные из них те, которые вы видите на экране. (Пауза – 10 сек.)
Руководителями проектов выступают ученые - профессора кафедры. Общее научное руководство осуществляет Анатолий Алексеевич Деркач. |
|
Заголовок:
"Диссертационный совет кафедры рассматривает
диссертации на соискание ученых степеней
кандидата и доктора наук по пяти специальностям" Тексты: перечень специальностей. Рисунки: гистограмма кол-ва диссератаций. Кнопка ? со ссылкой на файл dissert.html |
На кафедре
функционирует диссертационный совет. Совет
рассматривает диссертации на соискание ученых
степеней кандидата и доктора психологических и
педагогических наук по пяти специальностям:
За годы работы кафедры защищено 31 докторская и 252 кандидатских работы. |
|
Заголовок:
"Заседание диссертационного совета
кафедры" Фото: 3-4 фото заседаний совета (сделать) Кнопка ? со ссылкой на информацию о составе диссерт. совета файл dissovet.html |
Темами диссертаций стали: актуальные проблемы личностного и профессионального развития субъектов деятельности, а также вопросы психолого-акмеологического обеспечения процесса развития профессионала. | |
Заголовок:
Научные труды кафедры. Фото трудов кафедры: учебник "Акмеология", "Акмеологический словарь", 5 монографий Деркача и др. Кнопка ? со ссылкой на файл publik.html |
За 10 лет коллективом кафедры выпущено сотни крупных монографий и сборников научных трудов. | |
Фото
трудов кафедры: журнал "Акмеология", и др. |
С 2001 г. кафедрой
издается журнал “Акмеология”, в котором
отражено современное состояние исследований в
области психологии развития и акмеологии. Длительное время это было внутрикафедральное, внутриакадемическое издание. С мая 2002 года журнал приобрел статус всероссийского издания. |
|
Заголовок:
Международный акмеологический институт. Фото изданий акмеологического института, состав руководства и т.п. |
Уровень решения поставленных задач, научный и учебно-методический потенциал кафедры, профессиональная зрелость коллектива позволили кафедре, ее руководству приступить к решению следующей большой задачи – созданию международного акмеологического института. | |
Заголовок:
Инновационные проекты кафедры 1. Мониторинг личностно-профессионального развития кадров госслужбы. 2. Экспертно-консульта-ционная работа и аттестация госслужащих. 3. Дистанционное образование госслужащих. 4. Использование Интернет-технологий. Примечание: на всех блоках есть кнопка Акме со ссылками-переходами на соответствующую часть презентации. |
Учебно-методические
и научные разработки кафедры нашли свое
системное выражение в следующих инновационных
направлениях работы. (Пауза для показа блок-схемы). Реализуя научные проекты кафедра поддерживает тесные научные контакты с регионами России, с научными учреждениями стран СНГ, активно развивает международные связи. Кафедра постоянно выполняет задания администрации Президента РФ, администрации Государственной Думы, Правительства России. |
|
Заголовок:
"Мониторинг личностно-профессионального развития кадров госслужбы" Основные задачи мониторинга. Логотип "РАГС-АКМЕ" |
На кафедре разработана и реализована концепция мониторингового исследования личностно-профессионального и управленческого потенциала абитуриентов, слушателей и выпускников РАГС. | |
Заголовок:"
Организационная модель мониторинга" Блок-схема мониторинга. Фото:
Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Мониторинг2001.ppt |
Процесс
мониторингового исследования охватывает весь
период обучения в РАГС и включает входную,
текущую и выходную диагностику: Входная (первичная) диагностика позволяет ввести в систему отбора слушателей, наряду с оценкой знаний (экзамен, собеседование), интегральную оценку профессионализма; Текущая диагностика и коррекция направлена на оптимизацию личностно-профессионального роста каждого слушателя через: разработку индивидуальной программы саморазвития; участие в работе групп коррекции, посещение специальных спецкурсов и тренингов; индивидуальную коррекционную работу. Выходная диагностика позволяет: определить итоговый интегративный уровень личностно-профессионального развития (потенциал); дать заключение о перспективах профессиональной карьеры; составить психологическую характеристику-рекомендацию на наиболее подготовленных слушателей. В модифицированном виде данная работа проводится и на курсах переподготовки руководящих работников. |
|
Заголовок:
"Экспертно-консультационный центр оценки и
аттестации государственных служащих" Задачи центра. Логотип "РАГС-АКМЕ" Логотип ЭКЦ Кнопка Подробнее со ссылкой на файл Презентация ЭКЦ20001.ppt |
Результаты мониторинга выступают основой деятельности экспертно-консультационного центра оценки и аттестации государственных служащих (ЭКЦ РАГС) Директор – доктор психологических наук, профессор Ю.В. Синягин. | |
Заголовок:
"Программы компьютерной диагностики" Заставки компьютерных программ ЭКЦ. |
Мониторинг обучения слушателей и работа экспертно-консультативного центра осуществляется с использованием оригинальных методик, разработанных на кафедре, среди которых автоматизированная система "Профессор", "Аттестация руководящего персонала", "Автобиопроект" и другие. | |
Заголовок:
"Система “Аттестация" Назначение. Кнопка Подробнее со ссылкой на файл АТТЕСТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.ppt |
||
Заголовок:
"Общий вид системы “Аттестация" Примеры шагов программы. |
Конечный "продукт" аттестации – определение итогового интегративного уровня личностно-профессионального развития (потенциала) специалиста; заключение о перспективах профессиональной карьеры. | |
Заголовок:
"Графическая модель
информационно-образовательной среды
дистанционного обучения государственных
служащих". Блок-схема. |
Дистанционное
обучение и, в частности, дистанционная
переподготовка кадров, повышение квалификации
выступает как комплекс образовательных услуг,
предоставляемых широким слоям
специалистов-пользователей с помощью
специализированной
информационно-образовательной среды на любом
расстоянии от образовательного учреждения. При этом выделение фактора дистанции характеризуется как проявление акмеологической инновации образовательного процесса. |
|
Заголовок: "
Модель акмеологического сопровождения
дистанционного обучения государственных
служащих". Блок-схема |
Система
дистанционного образования направлена на
оптимизацию профессионального становления
государственных служащих. Акмеологическими основаниями данного процесса выступают: характеристика труда госслужащего и акмеограмма, то есть – концептуальное описание профессионально важных психологических качеств госслужащего, акмеологических инвариант его профессионализма и противопоказаний к деятельности в системе государственной службы. |
|
Сайт кафедры. Фото:
|
С 2000 года кафедра
имеет собственный акмеологический сайт в
Интернете. На нем расположено 278 страниц, более 200
фотографий и рисунков, 30 видеофрагментов. Основательное научное, методическое и материальное обеспечение позволило кафедре перейти к компьютеризации учебного процесса и, прежде всего, к подготовке программ, учебных пособий, методических материалов в электронном виде. |
|
Заголовок:
"Виды работ с сайтом кафедры". Перечень видов работ. Кнопка ? со ссылкой на файл indexa.html |
Итогом многолетней работы коллектива кафедры стал научно-педагогический комплекс концептуально-методических разработок для системы непрерывного образования государственных служащих под общим названием "Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования”. | |
Указ Президента РФ о присуждении премий в области образования за 1999 г. | За разработку данного комплекса большая группа работников кафедры во главе с Анатолием Алексеевичем Деркачом была награждена Премией Президента РФ в области образования за 1999 год. | |
Фото: В.В.Путин и А.А.Деркач - вручение премии Президента РФ. | ||
Фото: Лауреаты премии Президента РФ - сотрудники кафедры | ||
Фото
отзывов о деятельности кафедры и фото авторов
отзывов. Рис. фона: Акме 10 лет. |
Свой 10-летний юбилей коллектив кафедры встречает с удовлетворением и ответственностью. У него значительные достижения и большие планы. У него свой акмеологический путь… | |
Видеофрагмент
поздравления коллектива кафедры с юбилеем
А.А.Деркача. Рис. фона: Акме 10 лет. |
||
Реквизиты
каферды: адреса, телефоны. Логотип "Акме" – шар. Кнопка ? со ссылкой на файл ssylki.html |
Примечания: