Рабочая
область
Рабочая область
занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые
операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только
те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола.
В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей
области? Ответов два:
-
для выполнения «черновых»
работ;
-
для реализации эффекта
постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее
этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание
анимации».
Непосредственно
над рабочей областью находится относящаяся к ней панель инструментов. На ней
расположены следующие элементы интерфейса (рис. 3.3, слева направо):
-
кнопка со стрелкой,
которая обеспечивает возврат в режим редактирования всей сцены; кнопка становится
доступна, если вы работаете в режиме редактирования отдельного символа;
-
текстовое поле с именем
редактируемой сцены (или сцены, к которой относится редактируемый символ);
по умолчанию сценам фильма присваиваются имена, состоящие из слова Scene и
порядкового номера сцены;
-
текстовое поле с именем
редактируемого символа; если данный символ содержит внутри себя другие символы,
то при переходе к редактированию вложенного символа на панели отображается
цепочка имен символов, соответствующая их иерархии;
-
кнопка выбора сцены;
щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список сцен фильма;
-
кнопка выбора символа;
щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список символов фильма; подробнее
о создании и редактировании символов рассказано в главе «Создание и
редактирование символов»;
-
раскрывающийся список,
с помощью которого выбирается масштаб отображения рабочей области; список
является редактируемым, поэтому в случае отсутствия в нем требуемого варианта
вы можете ввести нужное значение с клавиатуры.
Рис. 3.3.
Панель инструментов рабочей области
Щелчок правой
кнопкой мыши в любой точке рабочей области открывает контекстное меню, содержащее
основные команды для изменения параметров рабочей области и фильма в целом.
Всего таких команд около двух десятков. Пока остановимся на одной -
Scene
(Сцена). Ее выбор приводит к выводу на экран одноименной панели, предназначенной
для работы со сценами фильма (рис. 3.4).
Рис. 3.4.
Панель Scene
С ее помощью
вы можете:
-
просмотреть список
сцен фильма; порядок расположения сцен в списке соответствует последовательности
их появления в фильме;
-
перейти к любой сцене
фильма, выбрав ее в списке;
-
дублировать (сделать
копию) выбранную сцену, щелкнув на соответствующую кнопку в нижней части панели;
копия добавляется в список непосредственно после сцены-оригинала;
-
добавить новую (пустую)
сцену; сцена добавляется в список ниже выбранной сцены;
-
удалить выбранную сцену.