Поэтому на следующем этапе обучения, когда все
учащиеся разбиваются на пары, и в каждой паре из них играет роль «учителя»,
другой «ученика», происходит игровой диалог «учитель» - «ученик».
Ученик, пользуясь своим конспектом, пересказывает
усвоенный текст. Учитель задает различные наводящие вопросы и даже оценивает
знания своего подопечного. В реальном процессе такого диалогового общения
состав таких учебных пар в учебной игре постоянно меняется. В процессе
такого урока все обучаемые по очереди побывают и в роли «ученика», и в
роли «учителя». Они испробуют разные виды деятельности учителя и ученика
и в конечном итоге каждый «учитель» пообщается с каждым «учеником», каждый
обучаемый побывает и в роли «ученика», и в роли «учителя».
Поэтому они все закрепят и активизируют полученные
в предыдущих этапах знания. Все это очень позитивно сказывается и на воспитательном
и на развивающем аспекте обучения.