И если рассматривать всю технологию обучения
как процесс, то для каждого этапа этого процесса имеются специальные игровые
формы учебной деятельности, которые приведены в сборнике «Игры - обучение,
тренинг, досуг...». В частности, для этапа подготовки к обучению существуют
игры психосаморегуляции состояния, психоэмоциональной разгрузки,
активизации резервов подсознания и пр. Для обеспечения этапа «узнавания»
имеется набор игр обучения скорочтению, рациональной работы с текстом,
преподавательские игры, развивающе-развлекательные игры, игры-загадки и
тд. Для этапа «восприозведения» имеются игры - тесты, лингвистические игры,
развивающие игры, игры на воздухе, деловой тренинг и т.д. для этапа «применения»
существуют игры - этюды, игры тренинга общения, воспитательные игры, активизации
резервных возможностей личности и пр. Для этапа «творчества» существует
игровая методика «генерации идей», игровые творческие вечера и праздники,
игры суггестивного самосовершенствования и пр. Все эти игры могут быть
организованы преподавателем непосредственно или с помощью автоматизированной
системы с использованием аудио, видео, компьютерной техники и даже
системы Интернет для дистанционного обучения.