Изменение
параметров tweened-анимации движения
После того,
как построите с помощью Flash tweened-анимацию, вы можете скорректировать те
или иные ее параметры. Редактирование параметров анимации удобнее всего выполнять
с помощью панели инспектора свойств кадра. При этом следует иметь в виду следующее
обстоятельство. Несмотря на то, что на временной диаграмме все кадры tweened-анимации
выглядят как одно целое, вы можете выбрать любой из них в отдельности, щелкнув
мышью в соответствующей позиции временной диаграммы. В результате на столе появится
изображение, относящееся к данному кадру, а на панели инспектора свойств - параметры
этого кадра.
Прежде, чем
перейти к описанию возможных способов редактирования «мультика»,
необходимо сделать одно важное замечание. Все стандартные операции трансформации
объекта, которые выполняются с помощью инструментов панели
Tools
(например,
наклон, изменение размера, преобразование круга в овал и т. п.) при создании
автоматической анимации не рассматриваются во Flash как операции трансформации
и могут быть добавлены в качестве «сопутствующих» изменений при
создании анимации движения объекта.
Итак, для
кадра, входящего в tweened-анимацию движения, на панели инспектора свойств могут
быть установлены следующие параметры (рис. 8.16):
-
возможность масштабирования
(уменьшения или увеличения) объекта; чтобы разрешить этот вариант автоматической
анимации, следует установить флажок
Scale
(масштаб);
Рис. 8.16.
Формат панели инспектора свойств для кадра tweened-анимации движения
-
скорость изменений;
по умолчанию изменения протекают с постоянной скоростью, однако вы можете
управлять ею, изменяя значения параметра
Easing
(Замедление): отрицательные
значения этого параметра (от -1 до -100) означают, что изменения будут постепенно
ускоряться, а положительные' значения (от 1 до 100), наоборот, означают постепенное
замедление изменений;
-
возможность анимации
вращения объекта; выбор, направления и длительности вращения выполняется с
помощью раскрывающегося списка
Rotate
(Вращать) и расположенного рядом
с ним текстового поля times (длительность); в списке
Rotate
имеются
следующие варианты:
-
None
(Без
вращения) — анимация вращения не используется (вариант установлен по умолчанию);
-
Auto
(Автоматическое
вращение) - объект вращается в направлении, требующем наименьшего количество
движения;
-
CW
(Clockwise
- по часовой стрелке) - объект вращается по часовой стрелке; число оборотов
задается в поле times;
-
CCW
(Counterclockwise
— против часовой стрелки) — объект вращается против часовой стрелки; число
оборотов задается в поле
times;
-
возможность задания
нелинейной (произвольной) траектории движения объекта; обеспечивается установкой
флажка
Orient to Path
(Указать маршрут); дополнительные параметры траектории
корректируются с помощью флажков
Sync
(Synchronization — синхронизация)
и
Snap
(Привязка); подробнее процедура описания маршрута движения объекта
будет рассмотрена в следующей главе.
Рассмотрим
подробнее процедуру анимирования изменения размеров объектов. Для этого вернемся
к примеру с шаром. Предположим, что, достигнув правого края стола, он должен
уменьшаться. Решение задачи заключается в выполнении следующих действий:
-
Щелкните правой кнопкой
в ячейке последнего (10-го) кадра предыдущего участка анимации и в контекстном
меню выберите команду
Create Motion Tween.
-
Щелкните правой кнопкой
в ячейке кадра, который вы хотите сделать последним в новой анимационной последовательности
(например, 20-й), и в контекстном меню выберите команду
Insert Keyrame;
в результате между 10-м и 20-м кадрами появится линия со стрелкой (как
показано на рис. 8.17), а щар останется заключен в выделяющую рамку.
-
Включите на панели
Tools
инструмент
Free .Transform
и уменьшите размер шара (можете заодно
его и немного «сплющить;»).
Все. Процесс
завершен. Осталось только протестировать результат, нажав клавишу <Enter>.
Рис. 8.17.
Вид временной диаграммы после создания второго отрезка анимированной последовательности