Но ведь от природы все люди имеют разную суггестивность,
разную готовность к психической саморегуляции состояния. Мы измерили эти
показатели на самом разном контингенте: были и учащиеся школы, учащиеся
ПТУ, студенты, преподаватели, научные и руководящие работники. Оказалось,
что примерно 75% среднего контингента обладает суггестивностью, достаточной
для использования интенсивных методов обучения. Получается, что обычный
человек в среднем обладает достаточными показателями готовностью к психосаморегуляции
состояния - он адекватно (эмоционально) реагирует на произведения искусства.
Что касается тех, у кого суггестивность низкая, то благодаря использованию
специальных упражнений ее можно повысить, освоив тем самым приемы саморегуляции
состояния. Таким образом, психическая саморегуляция состояния является
необходимым атрибутом любых форм интенсификации обучения. Без нее невозможно
управлять состоянием и, следовательно, избежать дистрессовой реакции на
перегрузку учебной информацией.