При обучении иностранному языку также используется
поэтапное восхождение по уровням усвоения. На начальном этапе осуществляется
тестирование, при котором обучаемые осваивают приемы психосаморегуляции
состояния и проходят на модели первых нескольких уроков информационную
стимуляцию. На первом этапе обучаемые слушают параллельные тексты на иностранном
и родном языке и видят колонки этих текстов на экране. На втором этапе
обучаемым предлагается переводить каждую предлагаемую фразу с родного языка
на иностранный, при этом в наушниках они слышат отсроченный на несколько
секунд правильный вариант перевода. На третьем этапе осуществляется деятельность
по применению языка в ситуации игрового диалога. На экране инструкциями
и рисунками задаются различные проблемные ситуации и обучаемые их разыгрывают
их в игровом общении. В ситуации видеоконференции участники диалога и видят
и слышат друг друга, их общение максимально приближено к реальному. На
четвертом этапе активизируется творчество в использовании изучаемого языка.
Оно строится на основе разыгрывания миниатюр, соревнований команд,
коллективных игр. В дистанционном сеансе видеоконференции создается телемост
между командами обучаемых, при этом все участники соревнования видят и
слышат друг друга. В результате этого вида деятельности достигается уровень
"творчества".