Самым последним экспериментом из этой серии было изучение трех словарей английского, немецкого и французского языков общим объемом 30000 слов. Оказалось, что через неделю учащиеся могли перевести в среднем 15000 слов из предложенных им 30000 слов. Заметьте, что когда предъявляемый массив составлял 1000 слов, процент усвоения составлял 98%. При росте предъявляемого массива процент усвоения падает - при 30000 слов он составил уже 50%. И хотя процент усвоения с ростом массива падает, но ведь 50% от 30000 слов - это 15000 слов. Таким образом выснилась первая посыдка интенсификации обучения: нужно информацию предъявлять не мелкими блоками (как параграф, глава), а большими, даже скорее громадными массивами в объеме сразу целого учебника. Тогда при предъявлении таких массивов усвоение информации носит вероятностный характер. Но если использовать различные модификации учебного материала - предъявлять материал в различных игровых формах при большом количестве повторений, учащиеся и быстрее и лучше усваивают учебный материал.



Возможно ли за неделю выучить 15000 слов?
Если предъявить значительно больше   Невозможно
Процент усвоения уменьшается с объемом изучаемого массива
 
 
Hosted by uCoz