Чтобы изучить эффективность управления состоянием в процессе обучения, был поставлен специальный эксперимент. На пленку в случайном порядке  были записаны различные суггестивные формулы - это фрагменты аутотренинга. Были записаны различные фрагменты тормозного воздействия типа «Вы успокаиваетесь...» и различной силы активизирующего воздействия, например «Чувствуете бодрость, радость, вдохновение!» и т.д. Под специальную музыку  диктором - психотерапевтом эти фрагменты были записаны а затем воспроизведены магнитофоном. В левой части графика показано распределение количества релаксирующих реакций, а в правой части рспределение активизирующих  реакций на различные по характеру воздействия. В результате напрашивается вывод: во всех случаях наблюдается тенденция: успокоение при релаксирующих воздействиях и тонизация на активизирующее воздействие. Таким образом, имеет место  управление состоянием в процессе обучения.
Такое управление необходимо, чтобы избежать стрессовой реакции при перегрузке информацией при интенсивном обучении. Ведь при обычном традиционном обучении при перегрузке информацией наблюдается неуправляемая стрессовая реакция. А избежать ее можно только за счет  управления состоянием, в частности, средствами суггестивного воздействия - тормозного или тонизирующего.



 Инструкции были записаны на магнитофон?    Да       Нет

 Инструкции представляли воздействие (выбрать)
  декларативное  суггестивное    инструктивное

  Как оценить силу  воздействия? (выбрать)
  по громкости    по суггестивной силе   по эффекту

  Всегда ли на суггестивное воздейстие наблюдается реакция?  Да   Нет

 

Hosted by uCoz